Самая северная в мире железная дорога | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 26 июля 2017 (среда)

Самая северная в мире железная дорога

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,95 из 5)
Загрузка...

Это самая северная из действующих железных дорог в мире, проходящая полностью в зоне вечной мерзлоты, построенная «Газпромом» на полуострове Ямал.

Эта дорога в суровых северных условиях обеспечивает функционирование вахтового поселка: доставку и вывоз вахты и разных грузов. Давайте вернемся в зиму и немного охладимся этим не очень жарким первым летним днем.

34 фото

Самая северная в мире железная дорога

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

1. Свое путешествие мы начали поздно вечером, когда приехали на станцию Обская и заселились в «чартерный» поезд, который повезет нас на север. И до отправления была возможность погулять по территории депо. В какой-то момент были пойманы бдительным охранником и... тут возникла небольшая проблема. Все наши документы — в поезде, а съемки на станции были запланированы только на завтра. Но всё решили, и я продолжил снимать — случайного фотографа вечером тут быть не может :) Да и дежурный мастер локомотивного депо, как оказалось, таки в курсе завтрашних съемок.

01

2. На данный момент используются тепловозы ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ9.

ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ9

3. Самая северная в мире железная дорога «Обская — Бованенково — Карская». Станция Обская имеет огромное хозяйство, где есть локомотивное и мотовозное депо. Цеха по ремонту вагонов и прочие подразделения.

03

4. Вся линия длиной 570 километров поделена на два участка (Обская—Хралов и Хралов—Карская), которые обслуживаются двумя диспетчерами.

04

5. Крайний север зимой суров. В общем, летом там тоже хватает радостей жизни, но вот зимой — это лютые морозы и очень много снега. Если все перегоны сделаны на насыпи и снег с путей сдувает, то на станции снег надо убирать постоянно. Наносы бывают крайне редко, хотя машинист рассказывал, что они как-то застряли на трое суток в тундре и ждали, пока до них докопается снегоочиститель.

05

6. Вахтовый поезд — обычные плацкартные вагоны. Но все чисто и аккуратно. В силу строжайшего сухого закона на месторождении все вахтовики при посадке в поезд проходят контроль, как в аэропорту — рентген и досмотр.

Вахтовый поезд

7. Контроль и еще раз контроль. Суровые условия не терпят разгильдяйства.

07

8. Дизель-генераторный вагон восстановительного поезда.

08

9. Экипаж восстановительного поезда всегда готов выехать на помощь, но пока тренируется у себя на стоянке.

09

10. Вагоны, бывает, ломаются. Но в цеху по ремонту готовы исправить любую поломку.

10

11. В кабине ТЭМ2. Пора ехать на север!

11

12. Напомню основной момент: мерзлота ни в коем случае не должна таять, иначе все сооружения просто поплывут. Тогда, в 50-е годы, решение найти не удалось. Сейчас, хоть это и оказалось дорого, но получилось преодолеть вечную мерзлоту и построить линию железной дороги. План и профиль пути очень сложен. Огромное количество (более 70) мостов, водопропускных труб и других объектов. Скорость поезда ограничена 40 километрами в час, а автомотрисы могут разгоняться до 50. Но дорога постоянно требует к себе повышенного внимания.

12

13. Один из разъездов. Всего на линии — 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано).

13

14. Вахта длится месяц. В доме, оборудованном всем необходимым, живет несколько человек. Есть рабочие места, спальные, кухня, тренажеры.

14

15. Снегоборьба на станциях и разъездах — это отдельный разговор.

15

16. Мотовоз Погрузочно-Транспортный МПТ-6 и стационарный дом для вахты.

Мотовоз Погрузочно-Транспортный МПТ-6

17. Дорога до Бованенково строилась в два этапа. Начало работ было положено в 1986 году, и стройка активно велась до 1995 года.

17



18. На фото видны две пары больших белых труб по бокам пути. В этом месте под полотном дороги проходит водопропускное сооружение, и чтобы вокруг него не растаял грунт, оно охлаждается воздухом через эти вентиляционные трубы. Плюс используются холодильники — трубки с фреоном, которые за зиму переносят холод вниз, замораживая конус, которого хватает на лето.

18

19. Поезд-водовоз. Две машины с водой и машина с топливом. Обычно в кабинах находится по «водителю», так как они ездят с заведенными моторами, чтобы груз не замерзал.

19

20. Указатели до цивилизации.

20

21. Самый длинный мост (3,9 км) за полярным кругом. Построен в 2008—2009 годах. Трубки в насыпи — это вот как раз холодильники для ее заморозки.

Самый длинный мост (3,9 км) за полярным кругом

22. Трубы перед опорами служат для мониторинга состояния вечной мерзлоты — в первую очередь температуры.

22

23. Мост был построен в рекордные сроки: всего за 349 дней.

23

24. Прекрасный вид!

24

25. А это уже месторождение — станция Карская.

25

26. Возвращение обратно в метель и пургу.

26

27. Намело за ночь в тамбуре.

27

28. Поезд, столбы, вышка и белое нечто.

28

29. Совсем замерзший.

29

30. Местное средство передвижения.

30

31. Даже в пургу рабочие выходят работать. Скидок на плохую погоду тут нет.

31

32. Наш чартерный поезд. Обратите внимание на последний вагон — это дизель-генератор. Все поезда ходят с ним, на случай если локомотив вдруг заглохнет или сломается. Тогда этот вагон обеспечит теплом и электричеством. Плюс там живет локомотивная бригада. Вахта — месяц, рабочий день — 12 часов. Потом идешь спать в вагон, а твои коллеги — в кабину локомотива.

32

33. Еще раз заглянул в депо.

33

34. Просто шедевр! :) Кликабельно:

34

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus