Карибская парусная регата 2010
О чем было бы уместно рассказать в этот понедельник, особенно когда на дворе декабрь, на улице зима и выходить туда совсем не хочется? Конечно же про Карибские острова и парусную регату.
Карибское море и сотни расположенных здесь островов — это настоящий рай. Как и положено раю на земле, здесь есть много такого, что принесет удовольствие. Здесь есть на что посмотреть и есть чем заняться. Конечно же главными пунктами Карибского отдыха являются пляжи, лодки и бикини. Вся эта прелесть включает в себя горы, покрытые кокосовыми деревьями, зеленеющие долины сахарного тростника и бананов, белоснежные песчаные пляжи и ослепительный солнечный свет.
Итак, карибская парусная регата…

Пишет drugoi
Эти фотографии я сделал в марте этого года на Антигуа, когда уже второй раз поехал на Карибскую парусную неделю. В этом году в регате принимали участие экипажи не только яхты класса Harmony, но и большие гоночные яхты класса Farr c командами из 16 человек. В этот раз маршруты гонок пролегали не только вокруг Антигуа и Барбуды, но в программе регаты была и большая гонка на Гваделупу, куда лодки шли около шести часов.
Я провёл на регате целую неделю, познакомился с интересными людьми, узнал много нового о парусах и лодках, два раза сгорел на обжигающем карибском солнце, побывал в настоящем тропическом лесу, побродил по розовому песочку на Барбуде, поел омаров, приготовленных на гриле темнокожими ребятами с дредами на головах, поплавал в соленой атлантической водичке и посмотрел на летающих рыб в океане. В общем, было здорово.

Узкая полоска суши — это Барбуда. Говорят, что корабли Колумба даже не заметили этот остров — такой он плоский:

Якорная стоянка на Антигуа. Солнце садится прямо за вулкан на острове Монсератт:

Здесь будет много фотографий этой великолепной гоночной яхты AAG Big One (VO60) — произведения студии Брюса Фарра, морской эквивалент гоночного болида «Формулы 1». Эта лодка может ходить со скоростью более 30 узлов. Яхта принимала участие в одной из самых сложных и престижных гонок мира — Volvo Ocean Race. За штурвалом — шкипер Петер из Польши — романтик, настоящий морской волк, живущий на этой яхте уже несколько лет, собирающий деньги для одиночного кругосветного плавания:

Все участники регаты были разбиты на дивизионы по классам лодок. Лодки из дивизиона Harmony:


За штурвалом Harmony 52 — Миха Савельев из Русского яхтенного центра:


Ярко-желтая Big One в дивизионе Farr 65:

Петер за штурвалом BigOne:




Code zero — большой парус, за счет которого BigOne легко выигрывал в своем дивизионе, буквально убегая за горизонт:



Петер смотрит на карту в ноутбуке. Обстановка на BigOne спартанская, здесь нет кают, только откидные шконки вдоль бортов. Яхта максимально облегчена — даже у гальюна нет двери, а просто брезентовая занавеска:


Оскар Конюхов — сын известного путешественника Федора Конюхова, исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта:



Большие яхты из дивизиона Farr 65:



Один из лучших шкиперов регаты — Владимир Ухин:

Shipman 63 — роскошная гоночная яхта с полностью автоматическим управлением. Шкипер — Владимир Зинченко. В прошлом году он приходил на регату на другом «Шипмане», побольше:

Так гонка выглядит с борта судейского катамарана:


Летучая рыба залетела на борт:



Яхта BigOne на дистанции гонки — потрясающее зрелище!


На BigOne убирают паруса:

После гонки:


Яхта шкипера Сергея Гришина:


Shipman 63 с парусом code zero в действии:

Когда шли на Барбуду, ветер совсем утих и шкиперам приходилось применять весь свой опыт для того, чтобы двигаться к финишу:
Барбуда — маленький песчаный пятачок в океане. Здесь живут всего около 500 человек, на другом конце острова. Единственный отель, всего несколько номеров. Цена за ночевку — от 1000 долларов до бесконечности. Полнейшее уединение и пять километров пляжа с розовым песком:


Обратно на Антигуа пошел на «Шипмане» с Володей Зинченко. Это было жестко — ветер до 30 узлов, пару раз было на самом деле не по себе, когда лодку практически валило ветром:

Во время гонки с судейского катамарана можно было и рыбы наловить:

Миха Савельев помогает нам швартоваться:

Слева — это жена и помощник нашего шкипера на катамаране Эмма. Четыре перехода через Атлантику под парусом:

Тихая гавань Фалмут Харбор. Здесь удобная марина с водой, электричеством и вся регата отдыхает после гонки:


Ночь в этих широтах наступает рано и мгновенно — раз и выключили солнце:

Гваделупа. Крошечный поселок на берегу. Это заморская территория Франции, поэтому цены в евро и все говорят по-французски:

На самом верху острова — настоящие тропические джунгли с дикой влажностью и листьями на деревьях размером с газетный лист:

Сюда привозят туристов, чтобы показать этот удивительный rain forest:

На Гваделупе у нас была якорная стоянка. Что означает — на берег и с берега только на тузике — надувной лодке с мотором:

Утром, к стоящим на якорях лодкам, привозят свежий хлеб:

Ассортимент французский — длинные багеты и круассаны:

Всё. Спасибо, что досмотрели до конца:


