Необычные фотографии взлета и посадки самолетов
«Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работают другие».
А еще можно часами смотреть, как взлетают и садятся самолеты. Необычные ночные фотографии взлета и посадки лайнеров, сделанные с большой выдержкой.
Заодно мы расскажем о некоторых самолетных мировых рекордах.
Например, МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3 000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 — абсолютные.
Самый большой размах крыла (97,51 м) имел самолет «летающая лодка» Говарда Хьюза «Н4 Геркулес». В 1947 г. в ходе испытательного полета американский магнат Говард Хьюз, пилотируя этот 193-тонный 8-моторный самолет длиной 67 метров, поднял его на высоту 21.3 метра. Однако больше этот самолет никогда не взлетал.
Из ныне существующих самолетов один из самых больших размахов крыла имеет наш «Ан-124» — 73.3 метра.
Airbus А380 — самый большой пассажирский самолет в мире. Что бы ощутить его масштабность необходимо упомянуть, что длина всех проводов в самолёте более 530 километров! А-380 забрал звание самого большого пассажирского самолёта у знаменитого на весь мир 747-го Боинга. Длина самолета 73 метра, высота 24.1 метр, максимальный взлетный вес 560 тонн, а размах крыльев 79.8 метра — самый большой в мире в настоящий момент среди пассажирских. Стоимость одного А380 составляет $ 327.4 млн.
Наш турбовинтовой самолет Ту-114 в свое время установил 32 авиационных рекорда. Например, он является самым большим в мире турбовинтовым пассажирским самолётом.
Вес крупнейшего грузового самолета в мире АН-124 «Руслан» (пустого) составляет 190 тонн, максимальная взлетная масса — 405 тонн.
Самолет Ан-225 «Мрия» является абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе: на ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 186.7 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253.8 тонн.
Максимальная взлетная масса «Мрии» составляет 600 тонн — это максимальная масса самолета, при которой он может взлететь, не нарушая правил безопасности полета.
Официальный мировой рекорд высоты, достигнутой самолетом, самостоятельно поднявшимся с земли, равен 37 650 метрам. Рекорд установлен 21 августа 1977 года Александром Федотовым на самолете МиГ-25, оборудованном двумя реактивными двигателями.
Самый быстрый в мире самолет — гиперзвуковой самолет X-43A, созданный НАСА. Это беспилотный самолет, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, который во время тестирований показал фантастическую скорость — 11230 км/ч, что примерно в 9,6 раз больше скорости звука. Размах крыльев самого быстрого самолета в мире составляет 1.5 метра, а длина всего 3.6 метра.
Наш сверхзвуковой самолет «Ту-144», первый полет которого состоялся в 1968 г., развивал скорость, равную 2 575 км/ч, но его обычная крейсерская скорость составляла 2 333 км/ч. В мае 1970 г. этот самолет стал первым коммерческим транспортным самолетом, достигшим такой скорости.
Конкорд — второй в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Своим возникновением этот изящный самолёт совершил настоящую революцию на воздушном транспорте, и до сих пор он остаётся символом скорости и роскоши. Длина Конкорда — 62,1 метра, а размах крыла — 25,5 метра. Он способен летать на высотах до 18 300 метров со скоростью, в 2 раза превышающей скорость звука. Рекордное время перелёта из Нью-Йорка в Лондон, показанное Конкордом в 1990 году — 2 часа 54 минуты, меньше трёх часов на то, чтобы пересечь Атлантический океан. Последний полёт «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года.
Самым быстрым в мире реактивным военным самолетом является советский истребитель МиГ-25, носящий в НАТО кодовое название Foxbat. Скорость разведчика МиГ-2548, зафиксированная радаром, оказалась равной 3.2 скорости звука (3 395 км/ч).
Считается, что этот титул самого тяжелого вертолета в мире принадлежит отечественному вертолету МИ-12, который в классификации НАТО носит название Homer. Свой первый полет он совершил в июле 1968 года. Максимальная взлетная масса МИ-12 достигает 105 т. Однако, МИ-12 не пошел в серийное производство, и было построено всего два образца.
Самым быстрым винтовым самолетом был самолет бывшего СССР «Ту-95/142», у него 4 двигателя, управляющих 8-лопастными винтами. Максимальная скорость соответствовала 925 км/ч.
Такие интересные траектории пролета у некоторых)))
трогаются, а потом вспоминают, куда лететь им)