Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 12 декабря 2019 (четверг)

Виадук Мийо — рекордсмен среди мостов

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Из Парижа на юг Франции ведут в общем счёте четыре автодороги. Самый короткий путь к Средиземному морю проходит как раз по А75 — одной из самых высоких автомагистралей в Европе.

Долгое время главным недостатком этой дороги считались огромные пробки в районе города Мийо, где А75 пересекала реку Тарн. Каждый год во время летних каникул и отпусков заторы растягивались на многие километры, поэтому со временем строительство виадука над долиной Тарна стало необходимостью. Исследования начались в 1987 году, а сам виадук Мийо открылся только в 2004. Этот шедевр инженерной мысли побил несколько рекордов и сегодня считается самым высоким транспортным сооружением в мире. По-моему, невозможно проехать мимо и не заехать на парковку, чтобы насладиться видами моста и южными пейзажами.

19 фото

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Фотографии и текст omnesolum

Я уже три раза проезжал по виадуку Мийо и каждый раз делал рядом с ним остановку, поэтому в этом рассказе будут фотографии, сделанные в три разных дня. Будет возможность посмотреть мост при разном освещении.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов


Город Мийо расположился в невероятно живописной долине реки Тарн и окружён горами Центрального массива.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

В Мийо проживает чуть больше 20 тысяч человек.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Чтобы полюбоваться на виадук, лучше всего потратить немного сил и времени и подняться на смотровую площадку, нависающую над парковкой.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Виадук Мийо — вантовый мост общей длиной в два с половиной километра, стоящий на семи опорах, одна из которых превышает по своей высоте Эйфелеву башню.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

В отличие от других, более высоких мостов (если считать расстояние от дорожного полотна до дна), опоры виадука Мийо установлены на самом дне ущелья. Именно поэтому мост можно считать самым высоким в мире.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Реализация проекта была поручена конструкторской компании «Эйфаж», а главными архитекторами стали знаменитый Норман Фостер и Мишель Вирложё, автор впечатляющего моста Нормандии в устье Сены.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Конструкторы столкнулись с целым рядом сложностей: огромные размеры и глубина ущелья, ветра, достигающие 200 км/ч, некоторая сейсмическая активность, а также сопротивление со стороны местных жителей и ассоциаций по защите природы.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

В 1996 году (т.е. спустя 9 лет после начала исследований) из нескольких вариантов был выбран окончательный проект виадука (третий сверху), лучше всего вписывающийся в пейзаж:

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Мост поддерживают 7 опор (или пилонов). От каждого пилона отходят к дорожному полотну 11 пар вант с натяжением от 900 до 1200 тонн.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Масса стального настила моста — 36 тысяч тонн, что в пять раз тяжелее всемирно известной Эйфелевой башни.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

С обеих сторон дорожного полотна установлен специальный ветрозащитный экран, предохраняющий виадук и автомобилистов от сильных порывов ветра:

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Состояние моста отслеживается с помощью огромного количества датчиков, измеряющих давление, температуру, ускорение, растяжение и т.д. Колебания настила фиксируются с точностью до миллиметра.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Я считаю, что виадук Мийо — один из самых красивых и элегантных мостов в мире. Его строгость линий и кажущаяся простота конструкции не только не портят, но даже украшают пейзаж.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Многие противники строительства приводили в качестве аргумента тот факт, что плата за проезд по мосту отпугнёт автомобилистов и водителей грузовиков, и проект не окупится. Получилось наоборот: виадук привлекает не только грузоперевозочные компании (экономящие время и нервы водителей), но и туристов, специально приезжающих посмотреть на чудо инженерной мысли.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Несмотря на то, что автомобили больше не проезжают через центр города по дороге на юг или с юга, отели и рестораны в соседних с мостом городах отмечают рост посещаемости, прозванный «эффектом виадука».

Пункт уплаты дорожной пошлины расположен к северу от виадука. Он может обслуживать 16 полос движения. Стоимость проезда по мосту в 2013 году в летний сезон — 8,90€ для легковых автомобилей, 32,40€ для грузовиков.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Изначально на мосту действовало стандартное ограничение скорости в 130 км/ч, но его понизили до 90 км/ч, чтобы снизить аварийную опасность — многие водители притормаживали, чтобы успеть насладиться пейзажами.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Радиус кривизны моста в 20 км позволяет автомобилистам двигаться по более точной траектории и придаёт виадуку иллюзию бесконечности.

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов

Некоторые говорят, что в наши дни никто не задумывается над эстетической составляющей крупных сооружений, так как капитализм стремится к снижению стоимости строительства в ущерб внешнему виду. Виадук Мийо — прямое доказательство обратного.

Как добраться: на машине, 6 часов из Парижа или час с небольшим из Монпелье.
Стоимость проезда по мосту: 8,90€ летом, 7€ вне сезона.

Также смотрите статьи «Самые грандиозные мосты в мире» и «Самые необычные мосты в мире».

Виадук Мийо—рекордсмен среди мостов


Понравилась статья? Расскажи друзьям:

  • http://hanamiti.kiev.ua/ Павел

    Все говорят, что в будущем мы вообще будем супер развитой цивилизацией...Мне кажется, что мы уже в будущем и можем творить чудеса, на этих фотографиях реально уникальное чудо создания рук человеческих! )


Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus