facebook
Домой / Африка / Эфиопское такси. ВАЗ-2101

Эфиопское такси. ВАЗ-2101

|

Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором городские такси — старые советские «копейки» ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами. Помимо «копеек» иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто.

Такси в Аддис Абебе есть двух цветов — желтые (туристические такси) и синие с белыми крышами (обычное городское такси). Желтые, как правило — более современные машины, встречаются даже 15-летние, а вот синие — наши древние «копейки».

16 фото

Эфиопское такси. ВАЗ-2101

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

1. Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, «копейка» аж в Эфиопии…

ВАЗ-2101


2. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку. И вдруг водитель спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машину…

ВАЗ-2101

3. Ну а потом через каждые 50 метров — «копейки» одна за другой.

ВАЗ-2101

4. Целые вереницы…

ВАЗ-2101

5. На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется шильдик «Lada», а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем — прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов.

ВАЗ-2101

6. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих «Жигулях».

ВАЗ-2101

7. Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни разу в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей).

ВАЗ-2101

8. Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров!

ВАЗ-2101

9. И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры…

ВАЗ-2101

10. Эта машина 1987 года выпуска, из последних выпускавшихся партий, так что по сравнению с другими машинами, в которых нам довелось поездить, она еще более-менее… не смотря на то, что вы видите на фото.

ВАЗ-2101

11. Водитель даже знает несколько слов по-русски.

ВАЗ-2101

12. По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет…

ВАЗ-2101

13. По дороге, само собой, мы увидели еще не один десяток «копеек».

ВАЗ-2101

14.

ВАЗ-2101

15.

ВАЗ-2101

16. «Копейки» — не единственные представители советского автопрома в Эфиопии. Иногда здесь также можно встретить «Нивы», «Уазики» и «Волги»…

ВАЗ-2101

Также смотрите «Старые автомобили на улицах Нью-Йорка» и «Королевский автомобильный музей».

3 Комментариев

  1. Безумству храбрых поем мы песни… В Эфиопии белый человек сел в мЭстное такси(!), с камерой(!), покатался по трущобам(!)… Ограбление- это тот минимум, что мог с фотографом приключиться… Хорошо, что хорошо закончилось. Автор экстримал еще тот.

  2. В основном на фотках не ВАЗ 2001, а ВАЗ 21011 или ВАЗ 21013 — это улучшенная версия 2101 (панель приборов другая, воздухозаборники на задних стойках, фонари-стопы, двигатель другой и т.д ). Чтобы быть точным — справка: ВАЗ-2101 выпускался 1970—1983, ВАЗ-21011 выпускался 1974—1983, ВАЗ-21013 выпускался 1977—1988

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :