Музей BMW в Мюнхене
Музей БМВ — один из самых посещаемых музеев Мюнхена. Он посвящен истории BMW и находится возле штаб-квартиры автомобильной компании. В этом интереснейшем музее представлена экспозиция автомобилей и мотоциклов BMW за всю историю марки.
Комплекс зданий «Мира БМВ» интересен прежде всего с архитектурной и дизайнерской точек зрения. Башня главного офиса и так называемая «чаша» (справа от башни) построены в 1973 году по проекту архитектора Карла Шванцера. В ходе реконструкции 2004-2008 годов к комплексу были пристроены новые здания и площадь музея расширилась с 1 000 до 5 000 квадратов. новые здания и современный вид интерьеров музея были созданы дизайнерами из «Ателье Брюкнер». При этом вид офисной башни и «чаши» сохранили свой изначальный вид:
Напротив музея БМВ находится автосалон, который и называется «Мир БМВ». Здания соединены пешеходным мостиком:
Здание автосалона «Мир БМВ», сюда мы еще вернемся:
Вокруг много демонстрационных образцов. Вот от такого купе я бы не отказался. Если бы жил в Европе с ее скоростными и качественными дорогами:
Входная группа музея. Осмотр можно начинать еще до того как вы попадете в основные залы:
Внутри «чаши». Здесь когда-то находилась основная экспозиция музея, теперь устраиваются временные выставки автораритетов. На самый верх можно попасть по спиральной рампе, вдоль которой висят исторические фотографии:
Эволюция Баварских моторов. Изначально, с 1916 года компания производила авиационные двигатели и называлась BFW (Bayerische Flugzeugwerke), в 1923 начался выпуск мотоциклов, а выпуск автомобилей начался только в 1928:
Стенд, на котором не только можно посмотреть как выглядят двигатели, разного класса и времени производства, но и послушать звук их работы! Феерично я считаю!
MW 3/15 PS, производившийся с 1929 по 1931 годы. Первая модель серийного автомобиля BMW, выпускалась в нескольких вариантах кузова:
Конструкция первого алюминиевого кузова:
Первый автомобиль люкс-класса BMW 335, предшественник 7й серии. Начал производиться с 1939 года, всего лишь спустя 10 лет, после начала производства серийных автомобилей:
BMW 303, 1933 год:
BMW 3/15 PS, 1930. Еще один из первых, но в кузове родстера, выпускавшийся ограниченным количеством:
BMW 315/1, 1934 год:
Он же:
Если в 3/15 PS приборная панель была крайне минималистичной, то здесь добавились приборы и бардачок:
Не машина а произведение искусства я бы сказал:
BMW 328, 1936 года. Один из лучших родстеров того времени, задавший стиль спортивным автомобилям вплоть до начала 1960х годов. Он имел 80сильный движок и развивал скорость 150 км/ч, что по тем временам было очень много:
В деталях:
BMW 327/28, 1935 года:
Начало аэродинамических форм:
Один из первых мотоциклов BMW:
Как модельки на полочках:
Полицай:
Для любителей почитать. Зацените интерьер опять же:
BMW 507, 1956 года. Продолжение традиции родстеров:
Салон 507:
Лучшие родстеры всех времен:
В этом зале интерьер и освещение понравились больше всего. BMW 2002ti, 1968 года. Уже прослеживаются узнаваемые черты:
Это была одна из самых продаваемых моделей из всех производившихся с 1929 года на тот момент:
Напротив стоит Isetta 1955 года. Не менее популярная в своем времени чем более поздняя 2002. Всего было выпущено 160 000 таких машин. Дизайн был разработан в Милане, однако в Италии машина не стала популярной. Приводилась в движение одноцилиндровым двухтактным мотором от мотоцикла:
Салон рассчитан на водителя и одного пассажира, дверь открывается вперед. Обратите внимание как расположены органы управления и приборная панель 🙂
BMW 700, 1964 года:
Z1, 1988 год. Не только родстер с откидным верхом, но еще и дверки открываются вниз. Кузов из композитного материала. Машина развивает скорость в 225 км/ч:
M1 конца 70х, первая в серии М. Дизайн был разработан совместно с ItalDesign и Lamborghini, что хорошо заметно:
M-roadster:
Z8, 1999 года:
Зал 7й серии:
И немного футуризма: H2R — концептуальная машина с водородным 286 сильным, 12-цилиндровым двигателем, выпущенная в 2004 году. На испытаниях в том же году удалось разогнаться до 300 км/ч. А в 2006 уже был готов концепт гибридной модели 7-й серии, которая могла использовать как бензин, так и водород:
Lovos. Концепт, созданный дизайнером Анной Фершнер, существующий, видимо, только в виде макета. Функциональное назначение этих чешуек и кристаллов Сваровски не известно. Но можно предположить, что таким образом можно, например, продемонстрировать окружающим, реакцию водителя на какую-нибудь дорожную ситуацию, или отпугнуть воров от припаркованной машины 🙂
Теперь заглянем в автосалон «Мир БМВ»:
Здесь можно не только приобрести автомобиль, но и узнать много интересного о технологиях, которые в нем использованы в интерактивном и игровом режиме. Вот как надо продавать автомобили!
Все можно пощупать, покрутить, почитать:
Если ваши фантазия и средства не ограничены, можно заказать и более эксклюзивную комплектацию, где вам подберут нестандартные цвета, отделают салон по вашему вкусу и добавят множество других вещей, недоступных в стандартных комплектациях. Как говориться, любой каприз:
Z4:
М-серия:
Такой вот автосалон. А еще там есть магазин запчастей, сувениров, книг и ресторан.
Вот так, я считаю, и должны выглядеть все технические и автомобильные музеи. (Фото Philipp Klinger):
(Фото Philipp Klinger):
(Фото Philipp Klinger):
Да красиво, особенно ретро мобили, это чудо.
Робяты! Али я чивой-то путаю, али это уже было? Не так давно при этом!.. Халтурственно это фсьё!