Фестиваль воздухоплавания 2012
Прошли времена, когда воздушные шары, аэростаты или дирижабли были не экзотикой, а транспортом. С Тех пор появились самолеты, но с шарами осталась романтика и увлекающиеся ими люди. Оказывается, среди них часто проводятся соревнования. Как раз совсем недавно в Рязани закончился 10-й международный фестиваль воздухоплавания 2012 года.
Фотографии и текст Журнал cr2
Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, «нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню». А в наши дни в город съезжаются любители и профессионалы этого вида спорта.
Сам фестиваль делился на спортивную часть и сиесту (красивые неспешные полеты в свое удовольствие).
Время — 6 утра. После брифинга для пилотов, который был в 5, участники подтягиваются на лётное поле. Взлетать решили с полуживого аэродрома Турлатово:
Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Идеальное время для съемки:
Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Весит такая оболочка около 120 килограмм. Но все зависит от размера шара:
Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS:
Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут:
За шаром постоянно следует машина поддержки. Задача пилота не только выполнить спортивное задание, но и сесть в таком месте, где его смогут без проблем подобрать. Обычно машины поддержки — газели или большие джипы. Было весело гоняться за ними по полям на Фьюжене :
Старты были хоть и общими, но взлетали все не одновременно.
Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: попасть маркером в специальную зону (на фото ниже), пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой — в совершено ином направлении.
Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее.
Взлетаем с поля в 7 утра. Хороший свет уже почти кончился:
Внезапно показалась военная часть. Огромный склад военной техники с крестами на крыше:
Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета:
Солотчинский монастырь с двумя башенками. До сих местные рассказывают, как после основания в 1390 году монастыря, князь Олег Рязанский прорыл до центра Рязани ход. А кто-то говорит, что в нём спрятан Агриков меч, которым князь Пётр победил змея. Его пытались искать даже немцы, но безуспешно:
Перелетаем Оку. А вот группе поддержки, едущей за нами, теперь придётся туго — ближайший мост в Рязани, в объезд километров 40:
Во время полета выслушиваем от нашего пилота про разные внештатные ситуации. Например «схлопывание оболочки». Шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть и расправлять оболочку.
Посланий из космоса замечено не было:
Справа — Рязань, мост через Оку и дорога в Солотчу и Спас-Клепики:
Полет во второй день проходил во время сиесты. Поэтому никто никуда не спешил:
Летели так низко ради посадки на воду. Нас пожалели, поэтому промокли мы только до щиколоток. Был случай, когда пилот не рассчитал, и все ушли с головой:
Резко набираем высоту. Под нами уже метров 600-700:
Пилоты очень не любят ситуации, когда кто-то летит ровно над ними. Из-за оболочки шара сверху ничего не видно и ориентироваться приходится только на слух. При столкновении виновным считается тот пилот, который был выше:
В Рязанской области полно зон, над которыми летать запрещено. Например, химзавод или аэропорт. А для полетов требуется получить разрешение. В Московской достаточно уведомить наземные службы.
За мостом место старта:
Пора на посадку. Время строго регламентировано.
Шар — удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавляйте к этому содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
Так вот как оказывается их поднимают. Класс!