Экскурсия на автозавод SEAT в Барселоне
Первый автомобиль малоизвестной в России марки SEAT сошел с конвейера в 1953 году. Отправляемся на небольшую экскурсию на автозавод SEAT в Барселоне, где находится штаб-квартира компании.
Фотографии и текст Виктора Борисова
Если кратко, то современное производство автомобилей можно выразить всего одной фразой: «Слава роботам». Процесс производства полностью автоматизирован и люди здесь скорее являются прислугой, в то время как роботы выполняют основную работу. Например, на кузовной линии всю работу выполняют только роботы.
Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Здесь выпускают все модели SEAT, кроме Mii и Alhambra. Здесь же собирают кроссовер Audi Q3.
Производство впечатляет уровнем автоматизации:
Сварочные работы и сборку кузовов выполняют роботы Kuka.
Людей на этой линии практически нет. Время затрачиваемое на изготовление одного кузова — час.
Схематическое изображение этапов работы сборочного цеха:
Элементы будущего кузова:
Сваренный кузов:
Спресованный кузов модели Ibiza занимает вот такой куб. Если кузов не проходит выходной контроль качества, его отправляют на переработку:
В обычном виде Ибица выглядит вот так:
Образцы кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой именно робот сделал это соединение, чтобы в случае брака быстро определить проблемного робота:
Готовый кузов после окраски соединяют с шасси (этот процесс называют «свадьбой») и дальше начинается установка салона и навесных элементов:
Здесь основную работу выполняют люди. Всего на заводе работает 14 000 человек.
А общая производственная мощность завода — 500 000 автомобилей в год. К слову сказать, что SEAT для Испании значит гораздо больше, чем для России Автоваз. Больше половины автомобилей в стране — SEAT.
Процесс сборки кузова лучше смотреть на видео. Близко подойти к роботам нельзя, они отгорожены стеклянной стеной, но снять некоторые этапы удалось. В видео видно, что сначала происходит сварка отдельных кузовных элементов и сразу же проводится контроль качества сварных швов. Сплошные роботы:
И в завершении кратко о моделях, которые представлены на российском рынке. Во-первых, это Ибица — самая массовая модель Сеат. Фактически тот же Фольксваген Поло или Шкода Фабия:
Альтея Фритрек — самый необычный автомобиль в линейке SEAT. Фактически он единственный в своём классе: полноприводный минивэн повышенной проходимости:
Кроме этого он комплектуется мощным двухлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Для минивэна это очень много:
И SEAT Leon FR. Спортивная версия Леона с двигателем 2 литра и мощностью 211 лошадиных сил: