Подземелья в Японии: заброшенные шахты
Хонсю — самый большой остров Японского архипелага. Здесь, в городке Камиока находятся шахты по добыче кадмиевой руды, просуществовавшие с конца 19-го века и до 1990-х годов. Затем они были закрыты и переданы учёным.
Из-за больших глубин, превышающих километр, эти шахты стали идеальной площадкой для создания подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. Однако значительная подземная территория по-прежнему никем не занята: на глубине, внутри горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые механизмы…
Фотографии и текст Ralph Mirebs
В светлое время суток территория периодически патрулируется и обслуживается, но после рабочего дня там ни души. Я долго искал вход, а нашёл совершенно случайно.
В боковых ответвлениях шахт можно обнаружить оставленную технику — мотовозы или бурильно-погрузочные машины.
Штольня была достаточно колоритной — красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельсов и фонарики железнодорожной сигнализации:
Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее фотографии выходят плоскими и не интересными.
Традиционный ход использование контрового света — когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги:
И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми «сейфовыми» воротами, находился склад взрывчатых веществ:
Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта:
Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу — стоянке для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами:
В дальней части зала спала более живая техника, включая джип с печальной побитой мордой:
По сторонам зала находись вспомогательные помещения, такие как склады запчастей, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих:
За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1 300 метров, так-что исследовать этот пусть не было ни времени, ни света и я вернулся к самой первой развилке:
Туннели расходились и далее соединялись серией подземных залов, также заполненной разной заброшенной техникой. Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами — это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался по подземельям.
На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного заброшенной бурильной и рельсовой техники:
Последний поворот у выхода на поверхность:
Не только в России гниют оборудование, а также пропадает зазря работа тысячи человек!
в России 100% провода столько времени не провисели бы)