facebook
Домой / Техника / Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

|

Тагил известен не только своим бескомпромиссным отдыхом… Это еще и один из атомных центров России. Недалеко от Екатеринбурга находится город-ЗАТО Новоуральск, где с 1949 года функционирует Уральский электрохимический комбинат по обогащению урана.

Рядом с комбинатом находится город Верхний Тагил, где еще в 1951 году началось строительство государственной районной электростанции проектной мощностью 1600 МВт. Программа технического перевооружения и реконструкции станции разработана на период 2012-2016 гг. Для ее комплектации в Германии концерном Сименс была сделана газовая турбина и генератор.

Сначала был доставлен генератор весом 328 тонн. А сейчас завершена доставка турбины весом 308 тонн. Мне довелось поснимать небольшой кусочек этого интересного маршрута.

27 фото

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

Фотографии и текст Александра Попова

1. Доставка одной единицы груза занимает около 9-10 дней. Автопоезд каждый день проезжает от 20 до 50 километров. В зависимости от сложности, это занимает до 15 часов. Ранним утром мы прибыли на некую точку на дороге, где автопоезд был остановлен на ночь. В зависимости от загруженности дорог порой едут ночью, а днем отсыпаются. Но сейчас отдых был ночью. В составе автопоезда есть все необходимое для ночевки в поле — вахтовки для сна и кухня.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны


2. Автопоезд представляет собой 32-осевой состав, снабженный «ложей Грайнера», куда и крепятся тяжеловесные грузы.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

3. В боевом положении ложе отслеживает рельеф дороги, свои колебания и крены, все время выставляя себя с помощью гидравлики в горизонт.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

4. Нагрузка на каждую ось — 15 тонн. Каждая ось независима и поворачивается.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

5. Его длина составила 104 метра. Как я уже говорил, вес генератора для газовой турбины 328 тонн, газовой турбины — 308 тонн. Вместе с автопоездом вес приближается к 400 тоннам.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

6. Максимальная грузоподъемность системы — 500 тонн. Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5 600 мм.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

7. Функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой, приближенной к высоте груза. Для этой транспортировки автопоезд был собран в максимальной комплектации.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

8. Всего в Европе эксплуатируется три подобных установки. В России — она единственная. И на нее стоит очередь заказов, в том числе и из Европы. И в первую очередь нужны операторы — люди, которые ей управляют. Которые шестым чувством и опытом понимают и знают, как надо проехать тот или иной участок. По словам мастера, подготовка профессионального оператора занимает около 10 лет.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

9. Много головной боли добавила система крепления турбины. Дело в том, что для ее установки нужны нижние поперечные балки высотой 30 сантиметров. Инженеры Сименс категорически отказались переделывать ложе турбины, чтобы ее подвесить на консолях. В итоге, из-за мертвой высоты 30 сантиметров пришлось разбирать один мост — объехать его было нельзя, а по высоте не вписывались чуть-чуть. Много и других проблем доставили эти лишние 30 см. по маршруту.

Пока автопоезд стоит на месте, мы отправились на Верхнетагильскую ГРЭС. Правая часть — угольные блоки. Левая, где две трубы — газовая. В качестве резервного топлива станция может использовать мазут.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

10. Один из энергоблоков станции.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

11. Генератор.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

12. Один из самых красивейших пультов управления, что я видел.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны


13. Телефонная будка, чтобы хоть как-то разговаривать в шуме.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

14. Общий вид энергоустановок. Толстая труба отходящая от паровой машины — отбор пара для нагрева воды.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

15. Но пора вернутся на трассу. На широких участках закрывают только попутное направление. Но дороги в Пермском крае и Свердловской области в основном узкие. Большое количество мостов.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

16. Узкая дорога закрывается вся. И если встречный трафик едет сразу, после прохода автопоезда, то попутный едет за ним 10-15 километров. Пока не делается остановка для пропуска машин.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

17. И так каждый день на протяжении недели… Потом вернуться за турбиной и отвезти ее к генератору. А потом новые задачи и новые грузы.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

18. Автопоезд не самоходный (хотя существуют и самоходные модули). Для его движения задействованы три тягача с балластом 30 тонн — два спереди и один сзади.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

19. В особых случаях под груз подгоняют самодвижущуюся платформу на восемь осей. Она позволяет еще более разгрузить каждую ось. И распределить нагрузку на еще большей площади при проезде мостов.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

20. После успешных нагрузочных испытаний в Германии автопоезд получил название «Матильда». На весь 337 километровый маршрут был разработан детальный план. Проведены исследования дороги, мостовых сооружений. В специальной программе отрепетированы все маневры автопоезда.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

21. Экипаж автопоезда радуется, что успели до снегов уехать из Чусового: «Там такие подъемы, которые уже покрываются льдом, что мы вряд ли бы справились. А один семиградусный подъем мы преодолевали несколько часов в сухую погоду. Шесть тягачей не могли втащить автопоезд в горку.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

22. Ложе, платформы после операции разбираются и грузятся на трейлеры.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

23. Даже тягачи на место транспортируются не своим ходом. Уж больно дорого их так гонять.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

24. Вынужденная остановка. ДПС Свердловской области почему-то не дает добро на следование дальше по маршруту.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

25. А вот и самоходная платформа.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

26. МОЩЬ.

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

27. Автопоезд на привале. После решения всех проблем они поехали дальше. Ну а я полетел в Москву.

Также смотрите «Темный мир машин» и «Как устроен черный ящик самолета».

Как «Матильда» везла турбину весом 308 тонны

1 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :