Новый поезд РЖД
Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.
Фотографии и текст Александра Попова
В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов Тальго 250 в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.
Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем, для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимся в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.
Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками, и гоняют по будущему маршруту.
Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного.
1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя, если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга.
2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.
3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.
4. Бар.
5. И командный центр испытаний — будущий вагон ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.
6. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.
7. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.
8. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.
9. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.
10. «Кабина машиниста» в Тальго. Вернее, рабочее место бортмеханика.
11. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!
12. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы, и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и местных работников железной дороги.
13. Четыре двадцативагонных состава заменят Сапсаны, которые сейчас ездят в Нижний.
14. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.
15. Используя испанские, технологии мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но, пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.
16. ЭП20, Сапсан и маневровый локомотив.
17. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.
18. Сочетали несочетаемое.
19.
20. Правда, проход получился узковат.
21. Поезда Тальго, кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.
22. Хитрая система.
23. Но вот его внешний вид… Как говорится, на вкус и цвет.
24. Современная кабина электровоза ЭП20.
25. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.
26. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте «Москва — Киев».
27. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.
28. Также смотрите «Японское железнодорожное чудо — поезд Синкансен» и «Двухэтажный поезд Москва — Адлер».
Но ведь в отечественных электричках умещается не по два как здесь, а по три сиденья по каждую сторону от центрального прохода! Иными словами, вместимость поезда путем его искусственного зауживания уменьшена на 1/3 против возможной. Поэтому и купе такие маленькие.