Впервые в России: соревнования на скорость среди ретро-автомобилей
До этого дня увидеть несущийся на скорости ретро-автомобиль было невозможно. Ну разве только на архивных фотографиях. Воображение дописывало шум толпы, рев моторов и искаженный несовершенными динамиками голос комментатора.
И вот во второй половине июня состоялся I этап классических гонок на скорость «Moscow Classic Grand Prix 2014». В соревнованиях 2014 года принимают участие более 50 ретро-автомобилей.
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
1. Архивные кадры.
2. На самом деле машины оказались очень тихими, иногда настолько, что стоя к гоночной трассе спиной, можно было пропустить их появление.
Это самый взрослый участник Гран-При — Bentley 3 Litre Speed Tourer 1925 года выпуска:
3. Зрителей не было совсем, а голос комментатора был прекрасно слышен на всех трибунах.
4. Машинам очень повезло с погодой — июньский мороз плюс десять прекрасно подходил для перегревающихся на гонке двигателей.
5. Первая в России кольцевая автогонка прошла в Санкт-Петербурге 7 июня 1913 года.
6. А спустя сто лет, ретро-автомобили впервые в современной России собрались на Moscow Classic Grand Prix 2014.
7. Собрались не просто постоять на выставке и даже не медленно проехаться по столице в рамках какого-нибудь мероприятия, а поучаствовать в настоящей гонке на скорость.
Jaguar Mk IX (1959—1961 гг.):
8. На старт вышли 43 экипажа, за победу в уникальном соревновании сражались гонщики из России, Белоруссии, Великобритании и Франции.
Austin Healey — выпускался с 1959 по 1967 годы:
9. Потрясающие ретро автомобили соревновались в формате тайм-атак (заезд на лучшее время круга) в 7-ми категориях, с общим и раздельным стартом.
10. Ferrari 308 1983 года:
11.
12.
13. Но «на результат» ехали не все участники — жалели «старичков», да и гоночные навыки есть не у многих владельцев ретрокаров.
Porsche 911T 1970 года (2,2 л, 125 л.с.):
14.
15. Mercedes 300SL 1977 г. — знаменитый «галлвинг» — крыло чайки. Его дебют состоялся аж в 1954 году. Он и сейчас выглядит как НЛО, а уж в те годы и подавно.
16. Гидро- или электроусилителей в то время не было, руль приходится крутить двумя руками даже мужчинам.
17.
18. В гонке с общим стартом принимали участие только специально подготовленные автомобили, оборудованные каркасом безопасности:
19.
20. Соревнования проходили в нескольких категориях:
- VETERAN (до 1949 года)
- OLDTIMER-1 (с 1950 до 1960 года)
- OLDTIMER-2 (с 1961 до 1970 года)
- YOUNGTIMER (с 1971 до 1983 года)
- СОВТРАНС (советские автомобили до 1983 года)
- BEETLE (автомобили WV «Жук» до 1990 года)
- MINI (автомобили Mini до 2000 года)
- СПОРТ (автомобили, оснащенные каркасом безопасности).
Тюнинговый Chevrolet Camaro 1975 года:
21. Самое замечательное — к автомобилям можно было подойти. Немногочисленные зрители вовсю использовали эту возможность.
22.
23. Современное авто в роли тягача? Это несерьезно, ретро-автомобиль на прицепе должен привозить только ретро-автомобиль!
Chevrolet 3100 1954 года:
24.
25.
26. Улыбочку!
27.
28.
29.
30. А вот и самый красивый автомобиль в мире — Jaguar E-type, о котором на сайте есть большой материал.
31. Правда теперь я думаю по-другому. У меня новый предмет обожания — Jaguar XK 140:
32. Jaguar XK 120 — 180 л.с., 3,4 литра. Выпускался с 1948 по 1956 годы:
33.
34. 17 июля 2014 на гоночной трассе Moscow Raceway с 11 до 19 часов будет проходить второй этап гонки на исторических и классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2014.
35. Также смотрите «Красивые ретро автомобили 1913–1929 гг» и «Красивые ретро автомобили. 1936–1937 гг».