Как выглядит настоящий внедорожник
Каждый владелец полноприводной машины задумывался об этом. И абсолютно не важно какая у нее марка и комплектация — желание улучшить авто, сделать его монстром бездорожья возникает одновременно с его приобретением. Кто-то меняет пластик на аэрбэшное железо, устанавливает хобот и успокаивается в классификации «Джипер сосисочный». Другие же заходят настолько далеко, что определить использованный автомобиль-донор неспециалисту практически нет никакой возможности.
Итак, как выглядит настоящий внедорожник. Для любителей всего мощного и брутального.
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
Подготовка внедорожника к тяжелому бездорожью начинается с… выбора марки этого самого внедорожника. Команда SKM Motors решила, что лучше всего для этих целей подойдет Land Rover Defender 90 (на фото) — надежная машина с огромным запасом прочности и богатой историей путешествий и приключений. В новом фильме про Джеймса Бонда главный герой совершает подвиги именно на этом автомобиле:
Первое, что делает каждый джипер — меняет резину на «зубастую». Рисунок протектора Super Swamper TSL Bogger стал непререкаемым символом бездорожья. Правда и тут не обошлось без улучшений — некоторые части «шашек» срезаны. Балансировке такие шины не поддаются, иначе бы вес грузиков исчислялся килограммами:
Диски изготовлены специально для этого автомобиля. Бэдлок — внешнее кольцо с большим количеством болтов, не позволяет шине разбортироваться даже при полном отсутствии давления:
Четыре циферблата справа — манометры системы регулировки давления и подкачки. Внутри них вода, чтобы стрелки датчиков не прыгали пока колеса прыгают по ухабам и меняют давление ежесекундно. Надувать и спускать шины для улучшения проходимости можно прямо на ходу из кабины:
Кузов максимально облегчен, буквально убрано все ненужное и тяжелое. Установлен внешний каркас безопасности:
Крыша, капот, двери и другие элементы кузова и салона заменены на карбоновые:
Боковых стекол нет, в «багажнике» установлен алюминиевый бак для топлива, такелажное оборудование и инструмент:
«Дизайнерская» выхлопная труба и силовой обвес:
Система охлаждения вынесена назад и наверх:
Веткоотбойники помогают сохранить лобовое стекло:
Шноркель — трубка забирающая воздух с уровня крыши, а не из под капота как обычно. Устанавливается, чтобы двигатель не нахлебался воды, что для него смертельно:
Расширители арок защищают окна от грязи, летящей с выступающей широкой резины. Делаются мягкими потому, что все равно помнутся о деревья:
GPS-датчики системы навигации и сверхъяркая светодиодная люстра:
Спортивная скоростная лебедка — предпоследний шанс самостоятельно выбраться из бездорожья. Последним шансом будет грубая физическая сила, лопата и домкрат ХайДжек:
Танковые фары с ксеноном:
На потолке — рация и защищенный ноутбук Panasonic Toughbook с навигацией:
Портальные мосты VOLVO LAPLANDER с быстрыми пневмоблокировками дифференциалов:
И конечно же глубокий тюнинг подвески:
Это лишь малая часть изменений, которые можно заметить на боевой машине, подготовленной для трофи-рейдов. Стоит сказать, что так они носятся только на соревнованиях.
Длинные расстояния на большой скорости им вредны, поэтому между заездами они путешествуют исключительно на лафетах:
Также читайте статью «Ладога-Трофи 2013 — уникальные внедорожные соревнования».