facebook
Домой / Техника / Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

|

На прошлой неделе небольшой группе журналистов показали Московский вертолетный завод им. Миля, входящего в холдинг «Вертолёты России». Точнее, только его небольшую часть, потому что, во-первых, завод режимный и далеко не везде тут можно гулять всяким любопытным персонажам, да еще и с камерами, а во-вторых, он весьма большой. Нам показали только цех HeliVert, где собирают итальянский вертолёт Agusta Westland 139.

22 фото

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Фотографии Романа Вуколова

Завод им. Миля — это прежде всего легендарные вертолёты «Ми». На территории завода есть музей, где собрано всё семейство этих вертолётов. Правда, в этот раз на его осмотр совершенно не было времени.

Однако вот вам один из его экспонатов: уникальный В-12 (Ми-12). Очень похож на пассажирский, как бы, самолёт. Однако его предназначение было вовсе не мирное, его разрабатывали как перевозчик частей от баллистических ракет. Это самый грузоподъемный вертолёт из когда либо созданных, во время испытаний в 1969 году на нем удалось поднять 44 205 килограмм, и этот рекорд еще не побит. Всего таких вертолётов было выпущено 2 единицы, и обе сохранились: один находится здесь на заводе, второй — в музее в Монино. В серию так и не пошёл, так как у вояк появились более легкие ракеты и мобильные установки для их транспортировки, а для мирных целей хватало и других вертолётов:

Уникальный В-12 (Ми-12)


Цех HeliVert на вертолетном заводе им. Миля поразил прежде всего чистотой и порядком. В принципе, ни на одном заводе журналиста и, тем более блогера не пустят в неопрятный цех, а поведут скорее всего в самый вылизанный из имеющихся. Но HeliVert внешне превосходит все эти даже «самые вылизанные» цехи, в которых мне приходилось бывать:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Еще не бывал на заводах, где все инструменты вот так вот разложены по ячейкам!

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Инструкция по сборке вертолёта. «Собери сам»:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Люди за работой:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Кабина вертолета Агусты в процессе сборки:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Ferrari? Bugatti? Круче! Но тоже родом из Италии 🙂

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Салон оформят на заказ. Любой каприз, за ваши, как минимум, 22 миллиона долларов:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Дороговато? Возможно. Но оно же того стоит!

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Представляете, на крышу вашего трехэтажного пентхауса приземляется вот такое серебристое чудо:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Вы разваливаетесь в мягком кресле, одеваете гарнитуру и говорите вашему пилоту «Милано, синьоре!»:


Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Винты набирают обороты:

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Вертолёт плавно взлетает…

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

…и вы неспешно потягивая мартини со льдом смотрите как внизу, со скоростью чуть более 300 км/ч уносится прочь суетливый мегаполис!

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

А это вертолет Ка-226Т. В спасательном варианте:

Вертолет Ка-226Т

У него соосная схема, задний винт отсутствует за не надобностью, зато у него есть широкая задняя дверь для загрузки пострадавшего на носилках:

Вертолет Ка-226Т

Первую помощь можно оказать прямо в полёте:

Вертолет Ка-226Т

Кабина:

Вертолет Ка-226Т

Маленький манёвренный вертолётик:

Вертолет Ка-226Т

Пришло время тяжелой техники: Ми-35М:

Ми-35М

Несущий винт вызывает бурю: вздымающаяся с площадки пыль летит в лицо, наблюдать взлёт удаётся только одним глазом, потому что он прикрыт видоискателем камеры. С ног почти сдувает, тяжелый фоторюкзак играет роль якоря.

Ми-35М

На сегодня это все.

Экскурсия на вертолетный завод им. Миля

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :