Полеты будущего: салоны современных самолетов | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 12 декабря 2017 (вторник)

Полеты будущего: салоны современных самолетов

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...

Современные технологии позволяют уменьшать размер и количество различных компонентов в салоне самолета, большинство из которых пассажиру не видимы, и в том же физическом пространстве становится просторнее.

Уже сейчас самый обычный рейс на современном лайнере приводит в неописуемый восторг! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что нужно знать, чтобы получать о перелета максимум. О том, что уже нам доступно и какие невероятные новинки нас ждут уже в самом ближайшем будущем.

32 фото

Полеты будущего: салоны современных самолетов

Фотографии и текст Александра Чебана

Больше пространства, тише в салоне, лучшее качество воздуха, новое расположение багажных полок, которые вместительнее на 60% в сравнении с предыдущими, и даже новый интерьер туалетов! Ну и главное — mood light с новыми схемами освещения! Проверил на себе многократно, даже короткий перелет в салоне с интересными цветовыми схемами всегда переносится легче и комфортнее.

Вот почему так важно не просто выбирать перелет в поисковиках и сайтах-агрегаторах, а всегда интересоваться какой тип воздушного судна будет выполнять тот или иной рейс! Но даже здесь есть подвох, и некоторые авиакомпании, в силу различных причин, не используют те или иных технологии в интерьере салона самолета, поэтому внимательный авиапутешественник всегда ознакомится с нюансами конфигурации салона конкретной авиакомпании. Кое-что я расскажу об этом сегодня.

01


1. ПРОСТРАНСТВО

2. Вы заходите на борт самолета и первое, о чем думаете — «какой здесь просторный салон!». И это не просто WOW-эффект, от каждой детали зависит комфорт и впечатление от перелета, а следовательно, и лояльность к авиакомпании.

Ожидание и реальность. Это макет концепта салона, в котором есть возможность создать просторный салон, без кухни на входе и без среднего ряда багажных полок.

02

3. А это реализация идеи в салоне Airbus A350, где непривычно огромное пространство для самолета вызывает удивление у тех, кто впервые поднялся на борт этого лайнера.

03

4. Именно современные технологии позволили создать такой интерьер, которого не было у предыдущих поколений широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров. Но пользуются этим преимуществом не все авиакомпании.

Это Airbus A350 Qatar Airways:

04

5. А это Airbus A350 Finnair, салон очень красивый, но авиакомпания решила разделить салоны бизнес-класса на две части стандартной кухней вместо общей просторной входной группы.

05

6. Для сравнения приведу пример салона Boeing 787 Dreamliner, как и у A350, здесь также есть возможность создать такую же концепцию входа на борт.

06

7. Оптимизация пространства позволяет вводить интересные маркетинговые фишки, к примеру, вот такой бар в бизнес-классе на A350:

07

8.

08

ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

Ширина кресла. Рассмотрим обычный узкофюзеляжный самолет, Airbus A320 или Boeing 737. Даже здесь не все так просто. Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла — это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас — 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! У А320 по сравнению с Б737 — 3.95м против 3.76м. Это и есть та небольшая деталь, которую можно реально почувствовать.

К примеру, у Боинга-787 «Дримлайнер» в схеме кресел в экономе 3-3-3 — ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов. Ширина фюзеляжа — 5.75м.

09

10. Ожидание и реальность. В условиях жесткой конкуренции конфигурация салона может изменятся, добавляется еще одно кресло в ряду, при этом сужается само кресло.

К примеру, в стандартной конфигурации эконом-класса у Airbus A330 8 кресел (2-4-2), но у дальнемагистральных лоукост-перевозчиков в том же самом A330 уже 9 кресел в конфигурации 3-3-3 (AirAsia X, WOW, Cebu Pacific).

У новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати, eXtra Wide Body :) при компоновке 3-3-3 — ширина кресла 18 дюймов! Ширина фюзеляжа — 5.96м.

10

11. При этом, изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет составлять 16.7 дюймов. Фото ниже — это полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

11

12. В салоне эконом-класса Боинга 777 компоновка 3-3-3, это стандарт, который в свое время анонсировал Боинг, но современные реалии бизнеса таковы, что практически авиакомпании сейчас заказывают 777 с компоновкой 3-4-3 (Emirates, Аэрофлот и т.д.). При этом «классическая» 3-3-3 имеет более широкие кресла и ощутимо удобнее по сравнению с 3-4-3, особенно в случае продолжительно рейса более 10-14 часов, не в последнюю очередь благодаря этому, длительный перелет переносится значительно проще.
Сравните 3-3-3 на рейсе из Дохи в Окленд. Такая же компоновка и на других ультра-продолжительных маршрутах у Qatar Airways на Боингах 777-200LR . Поэтому будьте внимательны, выбирая авиабилет, обращайте внимание на самолет, который выполняет рейс и компоновку салона именно на этом типе воздушного судна у авиакомпании.

12

13. А это 3-4-3 на Боинге 777-300ER, у той же Qatar Airways.

13

ЭРГОНОМИКА И ШАГ КРЕСЛА

14. На коротких маршрутах на узкофюзеляжных бортах практически у всех авиакомпаний сейчас салоны с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом в салоне, сохранив приемлимый шаг между рядами. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко, как было раньше.

Наиболее удачными slim seats я считаю кресла Recaro на А320/321 у всех авиакомпаний, входящих в Lufthansa Group (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Eurowings, Swiss). Спинка откидывается, при этом сидеть комфортно.

14

MOOD LIGHTS

15. Это то, что создает настроение, погружает вас в сон или будит к завтраку. В салоне Airbus A350 используется LED-подсветка с плавно сменяемыми цветами и оттенкам, позволяющая создавать десятки разнообразных сценариев. От «дискотеки» до предрассветных нежных тонов.

Это демонстрация возможностей:

15


16.

16

17.

17

18. Это и возможность внедрять интересные маркетинговые элементы. К примеру, самый интересный сценарий освещения на борту Airbus A350 у Finnair — это «северное сияние». Зеленые и фиолетовые вспышки плывут по темно-синему фону. Фотография не передает ощущения, но абсолютно нереальные! Сценарий «северное сияние» сопровождается туристическим промо-роликом о Финляндии на экранах системы бортовых развлечений перед посадкой в Хельсинки.

А это Boeing 787 Dreamliner Qatar Airways. Вот очень простой пример, как с помощью подсветки создать абсолютно разное время во время посадки на борт в разное время суток.

18

КОМФОРТ НА БОРТУ

19. Воздух в салоне Airbus А350 полностью обновляется каждые 2 минуты, в салоне несколько независимых зон кондиционирования, а влажность и давление в соответствует пребыванию на высоте 1,5км. Что на 20-30% выше, чем в салонах самолетов предыдущих поколений. Длительный перелет на Airbus А350 переносится комфортнее. Похожие технологии и цифры и у Boeing-787 Dreamliner.

19

AIRSPACE BY AIRBUS

А это технология очень скорого будущего. В следующем году новый Airbus A330neo будет поставлен первому заказчику с обновленной концепцией интерьера, который называется «Airspace by Airbus». Еще никогда ранее не было ощущения, что поднимаясь на борт самолета вы попадаете в космический корабль!

Это 3D рендер:

20

21.

21

22. И не только на борту широкофюзеляного A330, но и на борту A320neo! Эту новинку концерн Airbus анонсировал буквально в июне 2017 года на авиасалоне Ле Бурже!

  • «Airspace Bin» — багажные полки большего размера (на 60%!) и выдерживающие больший вес
  • дополнительный дюйм ширины на уровне плеча пассажира, сидящего у окна.
  • новая схема освещения теперь и на А320.
  • автоматизированная (но при этом механическая шторка иллюминатора).
  • ну и вход в салон должен удивить (как на А330 и А350).

Очень жду первый реальный борт с таким интерьером.

A320neo

23.

A320neo

24.



A320neo

25.

A320neo

26. А это уже почти реальность! Макет интерьера Airspace by Airbus в мокап-центре в Тулузе:

26

27.

27

28.

28

29.

29

30.

30

31. Даже туалет полностью обновленный!

31

32. И все это уже не просто картинки в сети, это почти реальность наших с вами полетов в ближайшем будущем. Расстояния больше не будут имеют значения!

Ведь салоне самолета светло, просторно, микроклимат почти такой же как и на земле и... ТИХО! Почти также как и в нашем автомобиле!

32

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus