1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 19 сентября 2018 (среда)

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

1954 год был последним годом послевоенного десятилетия и последним годом «Холодной войны» в узком смысле этого исторического понятия. Хотя мы привыкли обычно измерять время десятилетиями, но нередко новая эпоха начинается в середине декады. В 1955-м над миром задуют ветры перемен, начнётся первая послевоенная «перезагрузка» отношений между Востоком и Западом, хотя термин «разрядка» появится лишь в 1970-е.

А в 1954-м ещё царил «дух старого времени»...

28 фото

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

Подборка visualhistory

1. В 1954-м заканчивается одна из главных битв Холодной войны (точнее, её первого и самого «горячего» раунда) — колониальная война Франции в Индокитае. После поражения французских сил в сражении при Дьенбьенфу в июле 1954 года были подписаны Женевские соглашения, по которым территория Вьетнама временно разделялась на две части, между которыми располагалась демилитаризованная зона. Северный Вьетнам переходил под контроль властей ДРВ во главе с Хо Ши Мином (став, таким образом, первым социалистическим государством в регионе Юго-Восточной Азии), на юге оставалось созданное Францией Государство Вьетнам. В обеих частях страны предусматривалось провести в 1956 году свободные выборы, после чего должно было состояться объединение.

Заключительный этап этой войны запечатлел в цвете знаменитый военный фоторепортёр Роберт Капа, который погибнет там 25 мая 1954-го, подорвавшись на мине в Тхайбине. На дороге в Тхайбинь он сделал один из своих последних кадров:

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

2. Не успели французы выйти из одной колониальной войны, как у них прямо под боком вспыхнула другая — в Алжире. В стране, которая за 120 лет европейского господства была тотально офранцужена и считалась частью метрополии, арабы начали свою реконкисту. На этом прекрасном снимке 1954 года запечатлён мир французского города Алжира, который через 8 лет будет навсегда унесён ветром:

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

3. Послевоенная Европа к 1954-м уже успела восстановить свою экономику, но следы былых разрушений были видны ещё буквально на каждом шагу (последние руины Второй мировой доживут до 21 века).

Кое-где руины решили оставить специально, как в случае с Мемориальной кирхой в Западном Берлине (снимок 1954 года):

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

4. Надо сказать, что в Европе 1954 года хватало бедности и разрухи и без военного «наследства».
Вот такая Ирландия 1954-го на снимке знаменитой Inge Morath:

1954 год в цвете: как жил мир 60 лет назад

5. Возложение венков в Берлине 8 мая 1954 года:

Возложение венков в Берлине 8 мая 1954 года

6. А Куба 1954 года жила своими зажигательными карнавалами и весёлой жизнью «большого американского борделя»:

MS Atlantic

7. Америка 1954 года продолжала переживать экономический подъём, бум потребительства и представляла собой витрину капитализма на фоне всего остального «свободного мира».

Американский музыкальный центр 1954 года Hi-Fi Boombox:

Hi-Fi Boombox

8. К 1954 году в большинстве американских домов уже появились телевизоры. Так выглядела тогда телестудия CBS на снимке фотографа Elliot Erwitt:

К 1954 году в большинстве американских домов уже появились телевизоры. Так выглядела тогда телестудия CBS на снимке фотографа Elliot Erwitt

9. В области авиации мир стоял на пороге больших перемен. Уже два года как начал полёты первый реактивный авиалайнер, английский De Havilland Comet, но после серии катастроф в 1954-м полёты были запрещены (до 1958 года).

После дисквалификации «Кометы» поршневые самолёты ещё какое-то время будут господствовать безраздельно. Основу мирового пассажирского авиапарка составляли американские Дуглас DC-3 и их лицензионные копии (например, советские Ли-2).

Дуглас DC-3 в Эфиопии (фотограф Gilbert Grosvenor), 1954:

Дуглас DC-3

10. BOAC de Havilland Comet 2E G-AMXD на авиашоу в Фарнборо в 1954 году:

BOAC de Havilland Comet 2E G-AMXD

11. Дуглас DC-3 в аэропорту американской Долины Смерти, 1954:

Дуглас DC-3

12. На трансконтинентальных рейсах самым крутым самолётом считался дальномагистральный Lockheed Constellation, который производился с 1943 по 1958 год. На этом снимке 1954 г. «Созвездие» канадских авиалиний:

Дальномагистральный Lockheed Constellation

13. Но вот уже 15 мая 1954 года из заводских ворот в Рентоне выкатывают первый образец проекта 367-80, предшественника Боинга 707:

Но вот уже 15 мая 1954 года из заводских ворот в Рентоне выкатывают первый образец проекта 367-80

14. В Гонконге 1954-го ещё не было небоскрёбов, но уже был крупнейший в Восточной Азии финансовый центр:

В Гонконге 1954-го ещё не было небоскрёбов



15. А Тайвань в это время ещё был полунищим островом беглецов, где люди думали только о выживании и ещё ничего не предвещало будущего экономического бума.

Тайбэй в 1954 году:

Тайбэй в 1954 году

16. К «революционеру от архитектуры» Ле Корбюзье приходит мировое признание. В 1954 году он получает заказ на строительство в токийском парке Уэно музея для размещения в нем коллекции французского искусства из собрания Мацуката Кодзиро.

Ле Корбюзье на снимке Willy-Rizzo в 1954:

Ле Корбюзье на снимке Willy-Rizzo в 1954

17. 1950-е — время исключительно динамичного развития автомобильной моды. В США линейный ряд из десятков базовых моделей меняется практически ежегодно. В 1954-м заканчивается эпоха «пузатых» аэродинамических форм и впервые на сцену выходят первые машины с хвостовыми «плавниками» — дань ракетной моде.

Вот он, новый облик американского автомобиля — витрина «Доджа» на Детройтском автосалоне 1954 года:

11big

18. Стенд Виллиса на том же автосалоне:

12big

19. И таких стендов там было 40 штук, по числу американских легковых марок! Но на улицах Лос-Анджелеса в 1954-м ещё господствуют «пузатые»:

13big

20. Теперь сравним с видом новых европейских автомобилей на 39-м Международном автосалоне в Лондоне, октябрь 1954:

14

21. В 1954 году Мальборо проводит ребрендинг, превращаясь из женских сигарет в сигареты для суровых ковбоев:

В 1954 году Мальборо проводит ребрендинг

22. Реклама плёнки и камеры Кодак, июль 1954 года:

Реклама плёнки и камеры Кодак, июль 1954 года

23. В 1954-м компания RCA запустила в серийное производство первый цветной телевизор CT-100:

CT-100

24. 1 марта 1954 года на атолле Бикини (Маршалловы острова) американцы провели испытание термоядерного взрывного устройства под кодовым названием «Кастл Бра́во» (Castle Bravo). В ходе данного испытания был взорван двухступенчатый заряд, в котором в качестве термоядерного горючего применялся дейтерид лития. Энерговыделение при взрыве достигло 15 мегатонн, что делает «Кастл Браво» самым мощным из всех ядерных испытаний США.

34

25. Взрыв привёл к сильному радиационному заражению окружающей среды, что вызвало озабоченность во всём мире и привело к серьёзному пересмотру существовавших взглядов на ядерное оружие.

Со своей стороны СССР в 1954-м провел крупнейшие военные учения с ядерным взрывом на Тоцком полигоне. Также смотрите статью «Ядерные взрывы».

35

26. И немного о звёздах 1954 года.

Мэрилин Монро снялась в своей самой знаменитой сцене на вентиляционной решетке для фильма.

Мэрилин Монро

27. Одри Хэпбёрн в 1954-м:

Одри Хэпбёрн в 1954-м

28. В 1954-м внимание серьёзных кинокритиков впервые привлекла юная Софи Лорен, в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954) она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу.

Также смотрите «Страна, которой нет» и «Футуристические военные мемориалы бывшей Югославии».

Софи Лорен


Понравилась статья? Расскажи друзьям:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus