Новые электрички для России: международный салон Expo 1520
В Европе на электропоездах люди часто ездят на работу в соседние города, там это намного удобнее автомобиля. В европейской электричке можно встретить успешного бизнесмена, работающего за ноутбуком. Будем надеяться, что в скором времени у нас будет также. А пока в России электричками пользуются, скорее, от бедности и безысходности.
Знакомимся с новыми электропоездами на международном салоне Expo 1520.

«Широкая» колея — вторая по протяженности в мире. Самой распространенной на сегодняшний день колеёй является так называемая «европейская» или «стандартная» колея — 1435 мм. Общая протяжённость линий этой колеи оценочно составляет 720 тысяч километров.
Открывать Салон приехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. (Фото Рамиза Мустафаева):

Фотографии Ильи Варламова
Модификации обычной электрички. Версия 2011 года по заявлению РЖД «обеспечивает максимальный комфорт пассажирам».
Кабина машиниста:

Салон.

Недавно РЖД запустили поезд до Ниццы. Вот в таких вагонах пассажирам предлагают провести путешествие к лазурному берегу:

Интерьер вагона напоминает люксы в советских пансионатах:



В каждом купе душевая кабина и туалет:

В каждом вагоне есть бар:

Отечественный электропоезд Эд-4М с различными компоновками салона и дизайном. На старую электричку натянули новую морду:

С первого взгляда выглядит неплохо:

Интерьер электрички. Первый вопрос — за что держаться пассажирам, которым не хватит сидячего места?

Второй вариант:

Переход между вагонами в нашей электричке:

Туалет:

Электричка Flirt швейцарской компании Stadler. Здесь все то же самое, что и в нашей, только лучше. Она уже поставляется в Белоруссию, будет использоваться на минских городских маршрутах. Стоит один состав почти 6 миллионов долларов.

Швейцарская электричка обеспечивает удобство пассажиров на самом высоком европейском уровне: в ней имеются кондиционеры, специальный вход для инвалидов и беспроводной Интернет.

Оптика:

Салон Флирта:

Сразу видно, что у швейцарцев на заводе дизайном интерьера занимается дизайнер, а не дворник. Все для людей. Здесь просто приятно находиться:

Удобные поручни и мусорки!

Места для инвалидов и колясок:

Розетки! В наших поездах до сих пор редко встретишь обычную розетку. Это учитывая то, что сейчас у каждого есть как минимум несколько гаджетов, которые хорошо бы заряжать. В Флирте под каждым маленьким столиком есть розетка. В кронштейне, на котором держится столик, спрятана выдвижная урна. Не понимаю, почему в наших электричках не делают урны?



Туалет в швейцарской электричке. Вроде бы все то же самое, что и в нашей, но всмотритесь в детали. Посмотрите, как подобраны цвета, на разнообразие поручней:

Ну и на последок ретромодель — шедевр сталинского ампира, электричка сери ЭР-1 (прозвище-«глобус»). (Фото Рамиза Мустафаева):




Красиво, жаль если раздолбают.