Цветение сакуры во Франции
Слышали ли вы о японской традиции ханами? Каждой весной жители Японии собираются в парках, чтобы полюбоваться цветущей сакурой. Невероятные белые и розовые шапки цветов сообщают о наступлении весны и на несколько недель преображают пейзаж. При моей любви к природе увидеть цветущую вишню стало практически навязчивой идеей.
К сожалению, Страна восходящего солнца находится далеко, но мне удалось найти прямо рядом с Парижем умопомрачительный — не побоюсь этого слова — сад вишнёвых деревьев. Оставалось только дождаться весны и хорошей погоды. Мне повезло — всё совпало просто идеально. Обычно на фотографиях природы преобладают зелёные и синие оттенки, но в этот раз ваши мониторы сойдут с ума от обилия розового. Если вы замечаете в себе хотя бы частицу японской созерцательности, то добро пожаловать!
Фотографии и текст omnesolum
Парковый ансамбль Со (Sceaux) расположен примерно в 6 км к югу от Парижа, поэтому фактически его можно считать частью французской столицы. Это просторный парк в классическом стиле с замком, просторными лужайками, фигурными деревьями и кустами, фонтанами, прудиками и большим каналом, как в Версале:
Сады с вишнёвыми деревьями (или рощи, как их называют на французском садоводческом сленге) расположились вдоль Большого канала. Это квадратные участки примерно 100х100 метров, огороженные кустами и деревьями. На первом из них цветут белые цветы, и он гораздо менее впечатляющий. Я случайно узнал о его существовании, подслушав разговор пожилой пары.
Как видите, даже в самый пик цветения ветки деревьев кажутся голыми, хотя белых цветов довольно много:
Но самое интересное начинается в соседней роще. За деревьями словно бушует пожар розового цвета:
Заходим на территорию и первым делом подбираем упавшую челюсть:
Миллионы, миллиарды цветов розовой пеной висят на деревьях вишни мелкопильчатой. Вот он, ханами по-французски!
Розовый цвет в природе редко встречается в таких количествах, поэтому мозг поначалу отказывается обрабатывать информацию, поступающую с глазных рецепторов.
Сакура — неотъемлемая часть японской культуры. Недолговечность вишнёвого цвета — это метафорическое обозначение недолговечности человеческой жизни.
В парк Со со всего Парижа и окрестностей съезжаются японцы, китайцы и прочие азиаты, чтобы всей семьёй посидеть под цветущей сакурой и вспомнить родину:
Если в выходные с утра в роще ещё довольно свободно и уединённо, то ближе к обеду становится сложно найти свободное место.
Каждый отдыхает по-своему. Кто-то читает:
Кто-то медитирует:
Кто-то спит:
Кто-то занимается спортом:
Кто-то осваивает верховую езду:
Кто-то упражняется во владении мечом:
Ну и, конечно, очень многие фотографируют:
Или фотографируются:
А пенсионеры с утра делают азиатскую зарядку с каким-нибудь экзотическим названием — например тай-чи:
Многовековая традиция пикников под цветущими деревьями началась с цветущей сливы умэ, но со временем сакура перетянула на себя всё внимание.
Цветы сакуры распускаются всего на несколько недель и опадают, не успев завянуть. Точно так же любая красота в мире эфемерна, и нужно успеть насладиться ею, пока для этого есть возможность.
Некоторые дети ещё слишком маленькие, чтобы осознать необычность деревьев:
А другие уже вовсю тянутся к прекрасному. В основном, девочки, конечно. Что ни говори, а у женщин созерцательность развита больше, чем у мужчин.
Даже модный бар на верхушке небоскрёба с видом на огни мегаполиса вряд ли может сравниться с садом цветущей сакуры.
Сложно представить, как эти пышные, мясистые лепестки умещались в бутонах:
Мне сложно подобрать слова, чтобы описать всё это розовое безумие. Скажу лишь, что на данный момент это самое яркое (во всех смыслах) впечатление года.
Настоящий райский сад. Желаю каждому из вас хоть раз увидеть что-то подобное в своей жизни. Помните, что красота недолговечна, но её источники многообразны и многочисленны.
Как добраться: из Парижа на электричке RER B до станции Parc de Sceaux, дальше пешком (около 20 минут).
Также смотрите «Знаменитые китайские сады за пределами Поднебесной» и «Знаменитые японские сады за пределами Страны восходящего солнца».