Мозги
Сегодня мы отправляемся на очень значительное и почти секретное международное мероприятие. Вы не найдете в интернете его фотографий, кроме вручения кубка или в лучшем случае общих планов, хотя проходит оно аж с 1977 года. Даже не пытайтесь угадать что это, не читая дальше, — год проведения первого чемпионата обязательно собьет вас с толку.
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
Спортивная арена. Сто двадцать команд. Зрители. Две телекамеры онлайн-трансляции. И… абсолютная тишина все пять часов.
Никакого экшена, только невероятная мыслительная работа.
Сложно представить, как эти соревнования проходили 37 лет назад. Арифмометр «Феликс», логарифмическая линейка и карандаш с листом бумаги? ЭВМ в то время были размером с дом или комнату.
Это финал международного командного чемпионата мира по программированию ACM ICPC. Впервые за всю историю, он проходил в России.
Это самое крутое в мире командное соревнование программистов.
35 тысяч участников из 2 322 университетов 91 страны боролись за то, чтобы попасть в этот зал и решить 11 сложных алгоритмических задач.
Это лучшие молодые мозги мира.
Несмотря на то, что они еще учатся в университетах, все, кто дошел до финала, уже трудоустроены.
Следить за ними начинали класса с шестого, когда они побеждали на своей первой олимпиаде по программированию.
Им уже гарантированы зарплаты от 120 тысяч долларов в год и доли акций в компаниях.
И совсем не обязательно, что эти компании будут иностранными.
У нас им будут платить не меньше, чем на западе. Да и мотивация у таких людей совсем другая.
Они уже принадлежат всему миру. Существует очень немного компаний, которые могли бы постоянно загружать задачами программистов такого уровня.
Они очень сложные люди. Акции компании могут рухнуть на миллионы долларов, если ее покинут главные разработчики. Им трудно создать условия для работы и почти нереально собрать коллектив, в котором бы они смогли трудиться