facebook
Домой / Рекорды и рейтинги / Воздушные грузовики

Воздушные грузовики

Воздушные грузовики или грузовые самолеты предназначены для транспортировки различных грузов. Они отличаются от пассажирских лайнеров упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений и откидывающимися «носами» — большими грузовыми люками.

Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.

31 фото

Воздушные грузовики

Фотографии и текст Романа

Ан-124-100

Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре). Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики.

В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.

Ан-124-100


Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».

Шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.

Ан-124-100

У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта:

Ан-124-100

Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру:

04

На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный воздушный грузовик C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой зенитно-ракетный комплекс «Пэтриот»!

Ан-124-100

Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124:

  • 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса);
  • рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн;
  • 52 тонны золота;
  • Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву;
  • 109-тонный локомотив;
  • 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части);
  • большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме;
  • пилотажный тренажер Сухой Суперджет.

Ан-124-100

Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.

Ан-124-100

Внутри, конечно, все выглядит брутально. Сделано в СССР:

Ан-124-100

Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.

Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — «Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.

Ан-124-100

Салон для сопровождающих:

Ан-124-100

Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа:

Ан-124-100

Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская:


Ан-124-100

Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть 🙂

Ан-124-100

Ан-124 хочет проглотить другого гиганта — пассажирский A380 🙂

Ан-124-100

Ан-124-100

Ан-124-100

Boeing 747-8F

Наравне с A380 это самый длинный гражданский самолет (76.3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серьезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой.

Boeing 747-8F

Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.

Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14 815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.

Boeing 747-8F

Погрузочный транспортер:

Boeing 747-8F

Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700 (68.45м):

Boeing 747-8F

Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!

Boeing 747-8F

Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволяющих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом:

Boeing 747-8F

Один из роликов на полу грузового отсека:

Boeing 747-8F

Поднимемся на самую верхнюю палубу. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе:

Boeing 747-8F

А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом:

Boeing 747-8F

Кабина воздушного грузовика:

Boeing 747-8F

Вообще, кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях?

Boeing 747-8F

Boeing 747-8F

С откинутым «носом»:

Boeing 747-8F

Вы знали, что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?

Boeing 747-8F

А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.

Boeing 747-8F

2 Комментариев

  1. Все мы медленно, но верно двигаемся по пути решения этих проблем, так что рынок грузовых беспилотников в любом случае будет разрастаться. А с развитием технологий и преодолением инертности сознания люди смогут каждый год открывать для себя новые возможности БПЛА. Через 10, максимум 15 лет невозможно будет представить себе мир без воздушных грузовиков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :