Як-130 в Лаосе | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 26 августа 2019 (понедельник)

Як-130 в Лаосе

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Такое не часто увидишь: наш российский самолёт взлетает на фоне пальм, а потом делает вираж над джунглями. Перед вами — обладатель девяти мировых рекордов в своём классе, один из самых популярных в мире учебно-боевых самолетов, машина, созданная в России — Як-130.

00

Фотографии и текст Марины Лысцевой

1. На протяжении двадцати лет в Лаосе не было ни одного реактивного военного самолёта. И вот теперь они прилетели! Лаос стал пятым иностранным государством, получившим Як-130 на вооружение. Ранее Яки получили Алжир, Бангладеш, Мьянма и Белоруссия.

01


2. Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ им. Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолётов L-39. В случае ведения боевых действий самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика.

02

3. Як-130 — первый в мире учебный самолёт, созданные для подготовки лётчиков всех боевых самолетов, включая сверхманевренные истребители поколения «4+» «5».

03

4. Цифровая система управления «Яка» позволяет за счет изменения настроек имитировать и тяжелые, и легкие истребители.

04

5. Еще одна особенность Як-130 — исключительные летные характеристики. Штопор на нем — это не опасная ситуация, как на большинстве самолетов, а штатный учебный режим, выйти из которого может даже новичок. А если возникнет необходимость, Як-130 может решать сложные боевые задачи. Управляемые ракеты позволяют сбивать самолеты-нарушители, высокоточные бомбы с телевизионным наведением смогут уничтожить наземные цели.

05

6. Машины собирает корпорация «Иркут» в Иркутске. Каждый заказчик выбирает для своих самолётов особую окраску. Лаосская прекрасно скрывает самолёт на фоне джунглей.

06

7. По сравнению с итальянскими, британскими и корейскими аналогами этого класса, Як-130 стоит дешевле, а по ряду характеристик превосходит их.

07

8. Як-130 доставили в Лаос на транспортном Ил-76 в разобранном виде. Сборка «Яка» на месте не вызывает сложностей.

08

9. Сергей Манадышев — лётчик-испытатель Иркутского авиационного завода, где строятся «Яки». Он лично обкатывает свежесобранные машины и передаёт их лаосским лётчикам: «Машина разбиралась, отстыковывались обе плоскости, стабилизатор, киль.

Потом на месте все это собирается. Затем надо определить готовность самолета. Все ли там нормально состыковано, все ли функционирует. После этого поднимаем машину в воздух. Показываем местной стороне, что всё рабочее и боеспособное».

09

10. Страна миллиона слонов по имени Лаос в 2019 году провела юбилейный парад, посвящённый 70-летию со дня основания народной армии.

За несколько дней до юбилейного парада на летном поле главного аэропорта Лаоса идёт напряженная работа — на завтра назначена репетиция. И значит, завтра настанет тот самый день, когда весь мир узнает, что, во-первых, в Лаос вернулась реактивная авиация, и, во-вторых, эта авиация — русская.

В такой ситуации волнуются все: и мы, и лаосцы. Очень хочется, чтобы первый блин не оказался комом: важно не просто пролететь над парадной площадью, а пролететь красиво…

10

11. Пилотажная группа из трёх самолётов должна пройти над трибунами максимально ярко, но при этом безопасно.

11

12.

12


13.

13

14.

14

15. Обучение лаосских лётчиков организовано в России.

15

16. На высоту 6 километров Як-130 способен подняться за 1 минуту 42 секунды. На 9 километров — за 2, 44 В своей номинации этому самолёту нет равных в мире! Уточнение: в категории серийных самолетов массой от 6 до 9 тонн.

Олег Кононенко, старший летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева, герой России:

«На данный момент у нас официально признано 9 рекордов на нашем самолете как на гладком крыле, так и с подвесками. Рекорды занесены официально в Книгу рекордов ФАИ».

16

17. Часть упомянутых рекордов Коненко поставил лично.

«Приятно то, что мы побили два рекорда, установленных в свое время самолетом U-2 по скороподъемности без нагрузки»

U-2 — не старенький кукурузник, а высотный американский самолет-разведчик. Его особенность — быстрый подъем в стратосферу, где его мог достать не всякий истребитель или зенитный ракетный комплекс. Вот только поднять на большую высоту он может лишь разведывательное оборудование. А наш Як-130 выполнял часть рекордных полетов с грузом, имитирующим штатное вооружение.

17

18. Олег Мутовин, летчик-испытатель ОКБ им. Яковлева:

«У самолета боевая нагрузка 3 тонны, то есть при весе пустого самолета меньше 6 тонн. Самолет спокойно перевозит 3 тонны вооружения».

18

19. Сейчас Як-130 — это самый популярный учебно-боевой самолёт нового поколения в мире. Уже выпущено более 150 машин. И это число постоянно растёт. Доказательством тому служит и сегодняшняя церемония передачи учебно-боевых Яков лаосской армии, которая принимает их на вооружение, и это заслуга не только самолётостроителей.

19

20. Сначала ему показали, на что способна новая машина. Тут вам: и бочки, и мертвые петли и боевые развороты…

20

21. Вместе с Яками мы поставили Лаосу и наземную технику: газозарядные станции, топливозаправщики, а также АПА — аэродромный передвижной агрегат — машину, подающую на самолёт ток.


21

22. По словам главкома, на четырёх Яках дело не заканчивается, и лаосцы планируют закупить целую партию таких самолетов. Сколько точно, главком не сказал — это государственная тайна, но поставки будут длиться еще долго.

22

23. Кстати, не только они! Вслед за Як-130 пришли и наши модернизированные танки Т-72 и боевые разведывательные машины БРДМ-2М. А в лаосских джунглях сейчас работают наши сапёры, очищая землю от последствий американских бомбардировок.

23

24. Поставки современной техники в Лаос доказывают, что Россия быстро восстанавливает свои позиции в странах Индокитая.

«Дым мот» — сказали бы в такой ситуации в Лаосе. Что означает: до дна! За дружбу — только до дна! Только «дым мот»!

Вот такая красота!

24

Также смотрите:


Понравилась статья? Расскажи друзьям:


Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus