facebook
Домой / Новости / Куда уходят корабли

Куда уходят корабли

|

Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части  молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.

30 фото

Куда уходят корабли

1. Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012. (Фото AP Photo | Rafiq Maqbool):

Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части


2. Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.

Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Идут работы по удалению обшивки корабля

3. Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью горелки отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Вот рабочие с помощью паяльный лампы отрезают от корабля кусок металла

4. А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш. (Фото © Google, Inc.):

А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш

5. Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Гаддани, Пакистан

6. Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Разрезание корпуса корабля

7. А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км

8. Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006. (Фото Reuters | Anuruddha Lokuhapuarachchi):

08s

9. Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля

10. Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег

11. Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью

12. Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день. (Фото Ulet Ifansasti | Getty Images):

Работяга из Джакарты, Индонезия

13. Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Куда уходят корабли

14. Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника. (Фото © Google, Inc.):

Берег мертвых кораблей в Аланге

15. Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш


16. Это, кстати,  первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году. (Фото AP Photo | Rajanish Kakade):

первый индийский авианосец «Викрант»

17. Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Перекур. Читтагонг, Бангладеш

18. Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна

19. Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Гаддани, Пакистан

20. Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Разбор судна в Дакке, Бангладеш

21. Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Душ после рабочей смены

22. Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Рабочие на старом корабле в Читтагонге

23. Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Разборка корабля в Гаддани, Пакистан

24. Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан

25. Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег

26. Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009. (Фото Munir Uz Zaman | AFP | Getty Images):

Несколько месяцев – и от корабля остается один скелет

27. Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. (Фото Reuters | Enny Nuraheni):

Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем

28. Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Тянем-потянем

29. Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

29s

30. Также смотрите «Самые большие корабли и самолеты» и «Кладбище кораблей».

30s

1 Комментариев

  1. Разборка идет с помощью кислородно-ацетиленовой горелки (в простонародьи «автоген»).
    Техники безопасности практически нет. Наверняка, часто происходят несчастные случаи.
    Очень опасный промысел.

Добавить комментарий для Григорий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :