facebook
Домой / Авто / Советский автопром

Советский автопром

|

Все реже и реже встречается советский автопром на просторах дорог всего мира…

41 фото

Советский автопром

Фотографии и текст Сергея Витко

01. Какой мальчишка 70-х и 80-х не помнит 685-й КАвЗ? Выпускавшийся в на Курганском автобусном заводе в период с 1971 по 1986 годы. Помните дивный механизм открытия и закрытия дверей?

685-й КАвЗ


2. Этот образец мне попался в поселке Юрино, Республика Мари Эл. Он стоял у самого берега Волги, кажется в 2006 году.

685-й КАвЗ

3. Паз-672 в Ереване, 2014 год. Шустрый автобус, со «стеклянной крышей». Выпускался на Павловском автобусном заводе 1967-1989 годах.

Паз-672

4. Пожалуй, самый массовый городской автобус — ЛИАЗ-677, редкая птица сегодняшних дорог. Но все же еще встречается. Этот я запечатлел в Мурманске в 2009 году.

ЛИАЗ-677

5. Комсомольск на Амуре, 2010 год.  За всю историю выпуска, с 1967 по 1994 год, было выпущено 194 183 автобуса! Чего только стоила автоматическая коробка передач, которой комплектовался автобус!?   Кстати, кто помнит как его называли в народе?

ЛИАЗ-677

6. Не менее распространенным был и ЛАЗ-695, Львовского и Харьковского заводов.  Этот образец мне попался в г. Кириллов, Вологодской области.

ЛАЗ-695

7. А этот на берегу Енисея в Красноярске, где он использовался в качестве тира в 2008 году.

ЛАЗ-695

8. Ну и в Ереване в 2014 году…  Я в детстве, больше всего любил этот автобус. )

ЛАЗ-695

9. Не совсем в тему, но раз уж об автобусах пошла речь, такой вот уникальный Икарус «кабриолет» мне попал в Будапеште. Кто был в Будапеште, тот наверное видел его, так как он используется на городской туристической линии.

Икарус «кабриолет»

10. И в те годы редкий, а в наши дни тем более автобус «Кубань» встретился мне в Грузии, в Тбилиси. Любопытно, что Краснодарский механический завод специализировался в СССР на производстве спецтранспорта для учреждений культуры. Поэтому автобус «Кубань» изначально задумывался как «агитавтобус». )

автобус «Кубань»

11. Не менее редкий микроавтобус ЕрАЗ-762, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1966 по 1996 годы на платформе Газ-21 «Волга».

ЕрАЗ-762

12. Кто не знает «Рафик»? РАФ-2203 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой с 1967 по 1997 годы. Помню такие бегали в Москве в начале 90-х как маршрутные такси. Самое почетное место было впереди, рядом с водителем. ) А этот я встретил в Ереване, как Вы уже наверное догадались.

РАФ-2203

13. «Буханка» или УАЗ −452 до сих пор бороздит просторы дорог во всем мире. И до сих пор выпускается Ульяновским автомобильным заводом, в более современных модификациях конечно же. Этот я встретил в Игарке, Красноярского Края.

УАЗ −452

14. В Петропавловске-Камчатском в 2015 году (совсем недавно).  Доводилось встречать его и во Вьетнаме, и в Европе, и даже в Аргентине.

УАЗ −452

15. Но чаще всего такие «образцы» и ему подобный спецтранспорт легко встретить на российском севере. Там, как в консервации сохраняются совершенно уникальные машины. Газ-69 «козлик», да еще и горбатый узнаете? Это поселок Кюсюр в Якутии.

Газ-69

16. Там же удалось сфотографировать «шишигу», лихой военный грузовик Газ-66. Народное название как раз от цифр 66… ) Годы производства — с 1964 по 1999.

Газ-66

17. А этот военный ЗИЛ-131 уникален сам по себе. Он стоит в качестве памятника в Чернобыле, естественно этот образец участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии 1986 года. Большинство спецтранспорта давно порезали и захоронили. На именее загрязненные стоят в качестве памятников.

военный ЗИЛ-131

18. Несколько образцов стоит и у Музея Чернобыля в Киеве. «Уазик» и «Рафик». )

Музея Чернобыля в Киеве

19. Вообще-то, УАЗ-469 — советский внедорожник, знаком всем гражданам именно как «милицейский уазик», так как чаще всего он встречался именно в таком варианте. Хотя может я и ошибаюсь… Хабаровск, 2010 год.

УАЗ-469

20. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗы» бороздят просторы Норильских карьеров. Грузоподъемность — 45 тонн.

БЕЛАЗы

21. Но что-то мы далеко забрались. ГАЗ -51 (?) Где-то в Ярославской области, уж совсем не помню где и когда.

ГАЗ -51


22. И на Кубе, в Гаване в 2014 году. Красавчик.

ГАЗ -51

23. Кажется, это ГАЗ-53 в Тбилиси, Грузия, 2014 год.

ГАЗ-53

24. Он же в Ташкенте в Узбекистане в 2015 году.

ГАЗ-53

25. И он же в Тикси, на берегу моря Лаптевых, в 2008 году. Кто-то заботливо поставил под окном… Наверное на ходу.

ГАЗ-53

26. Но самым распространенным грузовиком советской эпохи мне запомнился именно ЗИЛ-130. Такие встретить можно где угодно. Я встречал на Кубе, в Камбодже, во Вьетнаме…

ЗИЛ-130

27. Алма-Ата, Казахстан, 2014 год.

ЗИЛ-130

28. Еще один советский самосвал — МАЗ 500 (и там разные серии) в Киргизии, где-то под Чолпон-Атой.

МАЗ 500

29. Ну как же без царя советских дорог?  Этот КамАЗ мы встретили там же в Киргизии, где-то за Караколом, бывшим некогда Пржевальским.

КамАЗ

30. На Кубе и сегодня это самый распространенный грузовой транспорт. Впрочем, доводилось встречать его и в далекой Аргентине.

КамАЗ

31. Хватит грузовых машин! Кто назовет марку и модель машины, тот будет настоящим молодцом! Снято в Мышкине, Ярославской области.

32

32. Там же попался этот удивительный ЗАЗ-365. Можно сказать, мечта обычного советского гражданина образца 1966 года.

ЗАЗ-365.

33. Запорожец 968М «безухий» в Якутском Жиганске, в 2008 году.

Запорожец 968М

34. Одесса, 2006 год. Легенда советских анекдотов…

35

36. Вкусы советских граждан по мере течения времен, конечно, менялись. Эпоха брежневского застоя породила малую мечту советского автолюбителя — Москвич 2140, это модернизированный вариант 412-го Москвича. Смотрите, как хорошо выглядит гаванский вариант в 2014 году?

Москвич 2140

37. Следующая ступенька условно допустимых вкусовых ожиданий советского гражданина — ВАЗ 2101 «копейка», куда же без нее? Ереван, 2014 год.

ВАЗ 2101 «копейка»

38. ВАЗ 2106 «шестерка» там же.

ВАЗ 2106 «шестерка»

39. А в Гаване «шестерка» до сих пор котируется что называется «на уровне».

ВАЗ 2106 «шестерка»

40. Ну и вершина ожиданий, можно сказать, недостижимая мечта — автомобиль ГАЗ-24 «Волга», говоря словами известного киногероя «почти двухкомнатная квартира»! ) Город Хива, Узбекистан 2015 года.

ГАЗ-24 «Волга»

41. Можно много перечислять известных моделей и марок, которые все еще встречаются на просторах дорог… Сколько им еще осталось? Они уходят, как и их эпоха… И это абсолютно нормально. Но иногда хочется остановиться ненадолго, оглянуться назад, вспомнить… Что я и делаю.

42

42. В заключении бонус: Арктический автомобиль на базе ВАЗ-2121 «Нива» в Тикси. На такой самое время гонять по тундре в любую погоду! )

ВАЗ-2121 «Нива» в Тикси

Также смотрите «Автомобильный Диснейленд или уникальный парк Autostadt в Германии» и «Самые дорогие в мире антикварные автомобили».

10 Комментариев

  1. Душа сжимается глядя на эти авто ведь это наша история- биография нашей страны Пошли на хрен все мерсы бмв и тайоты наши самые лучшие они родные прошли с нами по дорогам жизни-по дорогам великой страны они близки нам как папа мама брат сестра

  2. В Мышкине — это, похоже, ГАЗ-М1. Или что-то из её модификаций. Кстати, очень редкая в наше время машина!
    ЗАЗ-пикап из Одессы — серийный. Такие производились уже после распада Союза, в начале 90-х. Для России экзотика, насколько я знаю, туда они не поставлялись.
    Грузовик из Ярославской области — судя по всему, не ГАЗ-51, а ГАЗ-63 (полноприводный вариант; на фото виден передний мост с дифференциалом и односкатные задние колёса) с неродным лобовым стеклом (панорамным). Буквально на днях видел ГАЗ-51 на улице в Киеве, в полном оригинале (только с покоцанными бортами кузова), и полностью на ходу. Порадовался. Редкость уже ныне. Фотографировать не мог — на мотоцикле ехал 🙂
    А в посёлке Кюсюр — судя по всему, не ГАЗ-69, а ГАЗ-67, но с перепаханным кузовом.
    А ПАЗ-672 видел на улице тоже в Киеве не далее как вчера. В отличном на вид состоянии и весьма резвый.

  3. номер 21 это мутант. Облицовка Газ-69 натянута на кабину 52/53. Шасси тоже от 69-го, только похоже база увеличена, а может от 452-го.
    Не буду утверждать со стопроцентной уверенность, но кажется он из Мышкина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :