facebook
Домой / Архитектура / Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Он соединит материковую и островную части Владивостока.

Вантовый мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета — 1 104 метра и длине вант — 580 метров. Высота над зеркалом воды — 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.

41 фото

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Фотографии и текст Славы Степанова

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Строительство было начато 3 сентября 2008 года:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке


Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Общая длина моста — 1885.5 метров, из них 1104 метра — центральный пролет:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону):Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1.5 миллиона кубических метров. (Прим. пилоны — столбы большого сечения, поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах):

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

В основании каждого пилона — 120 буронабивных свай диаметром 2 метра. Сваи с металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай — 77 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Для сооружения каждого фундамента для пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В фундамент вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального сооружения.

Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания (обратите внимание на высоты кранов справа):

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скорость подъема составляет 65 м/мин:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность — 16 тонн, высота подъема — 328.7 м, длина стрелы — 40 метров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Секции для монтажа центрального пролетного строения доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке


Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ночью 12 апреля 2012 строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

18 апреля 2012 года. «Золотой стык»:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант — более 54 километров:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Каждая такая прядь состоит из семи проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя — черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная — более тонкая, окрашенная в цвета российского флага:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Расчетный срок службы вант — не менее 100 лет:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

«Сердце моста»:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вид с мыса Поспелова:

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке

1 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :