facebook
Домой / Россия / КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

|

Команда «КАМАЗ-Мастер» уже 20 лет является неоспоримым мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 10 побед на Дакаре и несколько десятков побед в других международных ралли.

В 2011 году на Дакаре все четыре машины, участвовавшие в гонке, заняли с 1 по 4 место! Посмотрим, в чем состоит секрет.

21 фото

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Как все начиналось

Рассказывает Рустем Адагамов

В 1988 году на ралли «Ельч» в Польше приехали три советских грузовика-внедорожника из Набережных Челнов. Про них еще никто ничего не знал, поэтому отнеслись к русским соответственно — ну, приехали и приехали, пускай гоняются. А русские взяли и заняли второе место, неожиданно для всех и для себя, в том числе. Так, собственно, и началась история феноменального успеха команды «КАМАЗ-Мастер.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер». Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара.

Тест-драйв


КАМАЗ-4326 последнего поколения. 8-цилиндровый дизель объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Вес этого монстра 9 300 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час. Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за руль и начал показывать класс:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Центр «КАМАЗ-Мастер»

В недавно отстроенном спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» стоят главные трофеи команды — призы за победы в гонках Дакар:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

А это человек, который всё это придумал — создатель и бессменный руководитель команды Семен Семенович Якубов. В качестве штурмана Семен Якубов не раз побеждал в самых престижных международных гонках.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

В цехе на стапелях стоят будущие гоночные грузовики-внедорожники. Здесь их собирают от начала до конца, рама постепенно обрастает деталями, чтобы потом превратиться в такую же машину, на который мы ездили сегодня.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Всего в «КАМАЗ-Мастере» работают всего 100 человек, включая менеджеров, инженеров, техников, спортсменов, обслуживающий персонал.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Гоночные КАМАЗы, как и любые другие машины для гонок, собираются вручную по индивидуальным проектам, с применением собственных инженерных разработок и технологий, которые отрабатываются годами испытания в жестких условиях международных ралли. По сути, от серийного КАМАЗа здесь только двигатель и коробка передач.


КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Здесь делают не только машины для своей команды, но и собирают грузовики по спецзаказам, для всех желающих.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Вернувшиеся с Дакара «боевые» машины будут разобраны до винтика и тщательно изучены для дальнейшего совершенствования конструкций автомобиля. Наши спортсмены на гонках не раз заставали конкурентов с фотоаппаратами, лежащими под КАМАЗами — фирменные секреты есть у всех и разгадать их, конечно, пытаются.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Спортивный центр сделан отменно, здесь есть всё для работы и отдыха.

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Включая, например, столовую для сотрудников со странными ценами:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Здесь оборудован прекрасный тренажерный центр для физической подготовки спортсменов — многодневные гонки забирают у гонщика все силы — физические и моральные. Здесь борются с главной бедой всех автогонщиков — компрессией позвоночника:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Бассейн, а рядом сауны — турецкая и финская. Все с иголочки — центру чуть больше двух лет:

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Такими гонками занимаются по-настоящему одержимые люди — здесь очень мало от бизнеса, это, по сути, чистый спорт, изматывающей, забирающей у людей здоровье, а зачастую и жизни. В гонке Дакар приз за первое место — всего 15 тысяч евро.

Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт».

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :